Не уснуть за рулем - типичные симптомы засыпания

Новости

Не уснуть за рулем - типичные симптомы засыпанияСогласно исследованию, которое проводила ассоциация безопасности дорожного движения США, 4.2% из опрошенных водителей в течение месяца хотя бы раз засыпали за рулем. Каждый 25-й автомобиль управляется водителем, который может в любой момент уснуть.

Пора отпусков для многих автолюбителей это поездки на дальние расстояния. Кто-то останавливается на ночлег, а кто-то предпочитает «гнать» всю ночь, прогоняя сон «народными» средствами – сухарики, семечки, крепкий кофе, энергетики и тому подобное. Но все эти способы для продолжения движения совершенно не гарантируют безопасность. Безопасность вождения, особенно в ночное время, в умении реально оценивать свое физическое состояние и вовремя сделать остановку.

Моргание.
Замечаете, когда вы моргнули в последний раз по времени? В своем нормальном, обычном, «рабочем» состоянии человек не обращает внимания на то, как он моргает, с какой частотой. При усталости и засыпании момент моргания становится явным и очевидным. Это начало «отключки» - пора глушить двигатель и отдохнуть.

Обман зрения.
Вдалеке, на обочине, фигуры и предметы начинают казаться чем-то одним, а по мере приближения к ним, либо растворяются и исчезают, либо это совершенно не тот предмет, что показался вначале. На этой стадии глаза еще открыты, а вот мозг уже «тормозит» с обработкой поступающей информации и находится в пограничной стадии сна. Максимум через пять минут сознание отключается.

Фокусировка зрения.
Переведите взгляд с дороги на панель приборов и сразу обратно. Попробуйте получить и запомнить максимум информации с приборной доски: километраж, температура, уровень топлива. В бодром и адекватном состоянии зрение без труда перестроится, и вы запросто усвоите полученную информацию, ведь все видно отчетливо. Но когда человек засыпает, то его глаза становятся «стеклянными», они не могут быстро адаптироваться к перемене условий. Т.е. вы не сможете при беглом взоре на приборы принять нужную информацию.

Не свойственные мелкие нарушения.
Несколько раз забыли переключить дальний свет на ближний? А какой последний дорожный знак проехали? У светофора остановились на мигающий желтый сигнал? Вам однозначно необходимо поспать!

Лень думать.
Просто попробуйте в уме произвести несложные математические вычисления, например, умножить 14 на 7. Ничего сложного в обычном состоянии, но если близки к засыпанию, то это вам покажется глупым и совершенно ненужным, вам это совсем не сложно, нет - просто не нужно. Если в поездке не один, то разговоры все проговорили, начинать новую тему тоже лень, т.к. придется держать нить разговора, т.е. опять же напрягать мозг. Как только в салоне автомобиля повисает тишина, значит скоро будут спать все. Пора останавливаться и если даже не для поспать, то хотя бы основательно размяться.

Линия разметки и дистанция.
Линия дорожной разметки, почему-то оказывается совершенно не в том месте, где была несколько секунд назад. Вдруг, из ниоткуда возникает предмет, которого вы не видели секунду назад. Дистанция с впереди идущим авто постоянно сокращается вопреки вашей воле. Все просто - вы заснули на секунду или на несколько секунд. То же самое происходит когда вам постоянно приходится «подруливать» - корректировать движение машины, так как авто уходит с прямолинейного движения то в сторону обочины, то на встречку.

Определить состояние водителя может пассажир. Ему необходимо задавать водителю вопросы, которые потребуют задействовать мыслительные процессы. Задавать вопросы: «Ты нормально себя чувствуешь? Поспать не хочешь?» бесполезно. Абсолютное большинство водителей скажет, что состояние в норме. Вопросы только на внимательность или обдумывание, что-то типа: «А какой населенный пункт мы проехали 10 минут назад?». Если ответы будут слишком простыми либо не совсем адекватными — водителю пора отдохнуть. Если же ответы не вызывают подозрений, то можно завести спор на какую-либо незначительную тему – состояние станет еще лучше.
Учтите, что разговоры с водителем могут помочь ему только тогда, когда он находится в нормальном состоянии, если человек уже засыпает, то он, рано или поздно, заснет. Водитель может не осознавать, что спит и рулит с открытыми глазами, пассажиру тоже может быть не просто заметить такое состояние водителя. Поэтому не нужно доводить себя до вышеперечисленных симптомов. Проехали, определенный заранее, участок дороги — сделайте остановку, отдохните, походите вокруг машины, сделайте небольшую зарядку, умойтесь холодной водой и помните, что в некоторых случаях будет вполне достаточно 10-20 минут сна для восстановления сил.


   29 мая 2015      2565

Комментарии: (0)

Добавить отзыв или комментарий   Информация

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:


Введите код (сумма чисел):



Техническая помощь
При выборе эвакуатора для перевозки своего автомобиля, старайтесь ориентироваться не только на стоимость эвакуации, но и на отзывы клиентов. Дополнительные услуги, оказываемые службой эвакуации, так же могут говорить о надежности выбранной компании или частного предпринимателя. Еще один немаловажный момент – финансовые документы на выполненные работы.
При перевозке автомобиля собственнику транспортного средства совершенно необязательно сопровождать эвакуатор. Перед погрузкой необходимо вместе с эвакуаторщиком составить акт приема-передачи ТС и выписать доверенность на его имя с правом транспортировки, указав маршрут. Убедитесь, что в пункте назначения ждут и готовы принять ваш автотранспорт согласно составленному ранее документу.


Грузовые эвакуаторы

Раздел грузовой эвакуации

Анонс новостей
Банкротство - 100 эвакуаторов
Не уснуть за рулем -
Эвакуатор с фургоном
Рынок техпомощи в условиях
Экономия топлива - 15