Война с эвакуаторщиками продолжается

Новости

Война с эвакуаторщиками продолжается

Не успели утихнуть страсти вокруг «дела о съеденном протоколе», как назрел новый конфликт автолюбителей с одной стороны и эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД - с другой. История эта случилась перед Новым годом, но после праздничных каникул получит продолжение – владелец эвакуированного автомобиля намерен добиваться наказания для своих «обидчиков».

Предновогодняя суета. Все стремятся закупить продукты к новогоднему столу, закрыть дела уходящего 2007-го. Не был исключением и петербуржец Иван Романов. Но одну проблему, которая вместе с ним перешагнет теперь в 2008 год, он обрел за несколько дней до новогоднего празднества - 30 декабря 2007 года. О возникшей ситуации корреспонденту «Фонтанки» рассказал правозащитник Руслан Линьков.

Иван припарковал свою машину «СААБ» в неположенном месте на Промышленной улице возле площади Стачек, включил аварийные огни и ушел. Как утверждает сам Иван, совсем ненадолго. Когда он вернулся, то обнаружил, что сотрудники эвакуационной службы пытаются затащить его машину на эвакуатор и увезти.

Водитель изъявил готовность заплатить штраф и уехать. Эвакуаторщиков это не вдохновило, и они продолжили делать свое дело. Тогда Иван сел в свой автомобиль и открыл передние двери, думая, что с ним машину никуда не повезут. Эвакуаторщики подъехали к машине ГИБДД и предложили сотрудникам правопорядка «достать» из авто нерадивого автолюбителя.

Один из милиционеров якобы предложил Ивану решить вопрос «на месте» и добавил, что эвакуаторщикам все равно: они эвакуируют машины и с людьми, и с открытыми дверьми. Иван потребовал выписать ему законный штраф, дать ему в руки протокол о нарушении правил уличного движения и т.д. Но сотрудник ГИБДД его уже не слушал. Через некоторое время машина с открытыми настежь дверьми и с водителем в салоне была доставлена прямо к штраф-стоянке на проспекте Маршала Казакова, в районе рынка «Юнона». Уже возле стоянки во время маневрирования эвакуатора у машины Ивана было сломано правое зеркало заднего вида.

Сотрудники стоянки вытащили Ивана из его машины, причем, как он утверждает, с применением физической силы. В итоге горе-водитель упал с полутораметровой высоты эвакуатора, да так, что сильно ударился о землю спиной, головой, и даже повредил локоть.

Тем временем эвакуатор с машиной автолюбителя был загнан внутрь автостоянки, а ворота заперты. Через некоторое время мужчине был вручен акт, который он должен был подписать в ГИБДД Кировского района Санкт-Петербурга. И где Ивану следовало написать, что он не имеет претензий к эвакуаторщикам и его машине не причинены никакие повреждения. В противном случае, ему якобы пригрозили невозвращением машины.

В итоге автолюбителю пришлось заплатить штраф в размере 3854 рубля. Спустя еще какое-то время мужчине разрешили забрать его машину. Уже вечером 30 декабря в травмпункте Кировского района у Ивана были зафиксированы сотрясение головного мозга, ушиб локтевого сустава или предплечья, проблемы со спиной. После этого он написал о случившемся в Службу собственной безопасности ГУВД Санкт-Петербурга и в прокуратуру города, указав, что он считает произведенные в отношении него действия противоправными. А потом отправился в отпуск - «залечивать раны». В УГИБДД в разгар новогодних праздников получить комментарий по поводу произошедшего не удалось. Однако ясно, что после выходных эта история продолжится, и «Фонтанка» будет следить за ее развитием. Пока можно лишь констатировать тот факт, что культуры взаимоотношений между автолюбителями и сотрудниками эвакуационный служб и дорожной милиции не существует как таковой. Возможно, причина этого – в правовом вакууме. Владельцы машин настаивают на том, что если они успели прибыть к моменту эвакуации автомобиля, то их должны наказать только штрафом. Противная сторона придерживается иного мнения.

Напомним, в ноябре 2005-го года городская прокуратура внесла протест на положения инструкции УГИБДД «О порядке задержании транспортного средства», позволяющей эвакуировать машины с момента подписания сотрудником ГИБДД протокола о нарушениях правил. В своем протесте прокуратура выразила недовольство положением пункта 8 этой инструкции, который, по мнению зампрокурора города Александра Корсунова, противоречит положениям КоАП РФ. «Если водитель прибыл на место задержания транспортного средства, имеет при себе документы на право управления и готов самостоятельно осуществить перемещение автомобиля с места остановки и устранить причины задержания, то оснований для помещения транспортного средства не имеется. Полномочия инспектора ГИБДД на составлении протокола не заканчиваются, поскольку он, в случае подтверждения водителем возможности устранить нарушение, дает разрешение на выдачу ТС на любом этапе его задержания. Отказ от дачи такого разрешения, равно как и отказ от выдачи ТС - незаконен», - говорилось в протесте.

Это ввело в заблуждение автомобилистов, которые посчитали, что теперь могут забирать автомобиль чуть ли не с эвакуатора. Однако, как комментирует адвокат Артем Баконин (защитник интересов сотрудников УГИБДД в «деле Дунаевых»), сам по себе протест прокуратуры не является руководством к действию, а лишь рекомендует УГИБДД Петербурга внести соответствующие изменения в инструкцию.

Изменения были внесены, но они не отразились на сути порядка возврата задержанного транспортного средства владельцам. В разъяснении позиции УГИБДД горпрокуратуре начальник управления Сергей Бугров отмечает: «Должностное лицо, убедившись, что причина задержания автомобиля устранена, только дает разрешение на выдачу транспортного средства (что и прописано в опротестованном пункте 8 Инструкции), а не решает вопрос о порядке возврата задержанного транспортного средства….Вопрос о возврате транспортного средства, переданного уполномоченной организации (компании по эвакуации – авт.), находится за пределами компетенции УГИБДД».

Таким образом, на протяжении последних двух лет в Петербурге действуют такие нормы, при которых забрать свой автомобиль владелец может ровно до того момента, пока водитель эвакуатора не поставит свою подпись на протоколе о задержании ТС. То есть, если автомобиль на эвакуаторе, но подписи на протоколе нет – забрать свой автомобиль вы можете, уплатив штраф за неправильную парковку (или получив предупреждение). Но если передача автомобиля – нарушителя эвакуаторщикам свершилась, можете отправляться прямиком на штраф-стоянку.

- Несмотря на предельную ясность ситуации, этот правовой вакуум и привел к конфликту между ГИБДД и супругами Дунаевыми, который сейчас рассматривается в суде, - отмечает Артем Баконин. Похоже, что вскоре в суде может оказаться и еще одно подобное дело.


   3 января 2008      5384

Комментарии: (0)

Добавить отзыв или комментарий   Информация

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:


Введите код (сумма чисел):



Техническая помощь


При выборе эвакуатора для перевозки своего автомобиля, старайтесь ориентироваться не только на стоимость эвакуации, но и на отзывы клиентов. Дополнительные услуги, оказываемые службой эвакуации, также могут говорить о надежности выбранной компании или частного предпринимателя. Еще один немаловажный момент – финансовые документы на выполненные работы. При перевозке автомобиля собственнику транспортного средства совершенно необязательно сопровождать эвакуатор. Перед погрузкой необходимо вместе с эвакуаторщиком составить акт приема-передачи ТС и выписать доверенность на его имя с правом транспортировки, указав маршрут. Убедитесь, что в пункте назначения ждут и готовы принять ваш автотранспорт согласно составленному ранее документу.


Грузовые эвакуаторы

Раздел грузовой эвакуации

Анонс новостей
Оплата через терминалы QIWI
Изменения в ПДД 2013
Эвакуатор с фургоном
Поправки в статью 12.5 ч.
Comtrans/2013 Volvo FL